АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
+7 952 674 63 03
г. Тюмень, ул. Широтная 138/4
Версия для слабовидящих
программа повышения квалификации
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ
для психологов-практиков, психотерапевтов, помогающих практиков, студентов психологических факультетов
Старт - 10 сентября 2022
4 обучающих модуля по 2-3 дня в Тюмени
«Основная идея эмоционально-образной терапии состоит в том, что эмоциональное состояние может быть выражено через зрительный, звуковой или кинестетический образ, а дальнейшая внутренняя работа с этим образом позволяет трансформировать исходное эмоциональное состояние»

ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА?

– для начинающих психологов
– для практикующих психологов и психотерапевтов
– для специалистов помогающих профессий и студентов психологических факультетов

В ходе обучения мы поделимся своим опытом практической работы и научим применять метод эмоционально-образной терапии непосредственно в работе с клиентами.

Более того, овладев этим эффективным практическим методом, специалист сможет избавиться от страхов, неуверенности и начать реализовывать себя. Самостоятельное применение метода вы сможете начинать уже после первого занятия!
О НАПРАВЛЕНИИ
Метод эмоционально-образной терапии является целостной научно-практической системой, опирающейся на собственную философию
Мишень воздействия эмоционально-образной терапии:
хронические негативные эмоциональные состояния
Средства анализа и воздействия:
образы, спонтанно создаваемые самим клиентом
Это современный, эффективный и быстрый, но крайне бережный метод психотерапии, который создал профессор Николай Дмитриевич Линде около тридцати лет назад. Основываeтся он на открытиях психоанализа, транзактного анализа, телесно-ориентированном направлении Вильгельма Райха, и др.
ПРОГРАММА КУРСА
1 МОДУЛЬ 10-11 сентября
- Основы эмоционально-образной терапии
- Эмоциональная зависимость
Основы эмоционально-образной терапии
Введение: история создания ЭОТ, основные теоретические принципы. Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии. ЭОТ как аналитически-действенная терапия. Принцип каузальности. Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания. Структура метода(10 шагов).

Исследовательское упражнение «Нарисуй человека». Анализ рисунка человека.
Анализ терапевтической работы.
Работа на горячем стуле.
Самостоятельная работа в минигруппах. Ответы на вопросы.

Эмоциональная зависимость
Эмоциональная зависимость как потеря личной автономии по эмоциональным причинам. Модели эмоциональной зависимости: модель капиталовложений (роль надежд и ожиданий), модель слияния, оральная зависимость.
Основной метод ЭОТ для работы с эмоциональной зависимостью – возвращение вложенных «инвестиций»:
Трудности и психологические ловушки на каждом этапе.
Примеры из практики.

Упражнение: «Существо в цепях». Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник.
Самостоятельная работа м минигруппах. Ответы на вопросы.
2 МОДУЛЬ 15-16 октября
- Тревога
- Эмоционально-образная терапия в работе с фобиями
Тревога
Модели происхождения хронической тревоги и методы ее коррекции:
• Психоаналитические модели (З.Фрейд)
• Травматическая модель тревоги
• Модель родительских предписаний
• Самозапугивание и стремление к контролю;

Медитативное упражнение. Обсуждение результатов упражнения.
Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник.
Самостоятельная работа в минигруппах. Ответы на вопросы.

Эмоционально-образная терапия в работе с фобиями
Что такое страх? Страхи реальные и воображаемые. Фобия как воображаемый страх в настоящем времени. Страхи детские. Страхи реальные, но требующие терапии. Психологические возникновение фобий:
• Кольцевая модель В.Франкла
• Травматическая модель фобий
• Модель родительских предписаний
• Модель скрытого суицида
• Модель обратного желания
• Истерические фобии

Методы работы с фобиями в зависимости от их этиологии.
Упражнение: «Существо которое боится» (Линде Н.Д.). Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник.
Самостоятельная работа в минигруппах. Ответы на вопросы
    3 МОДУЛЬ 11-12-13 ноября
    - Эмоционально-образная терапия в работе с гневом и подавленным гневом
    - Стыд + Методы ЭОТ
    - Вина, Обиды и обвинения
    Эмоционально-образная терапия в работе с гневом и подавленным гневом.
    10 моделей происхождения гнева.
    Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева. Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ, метод конверсии гнева, метод нахождения альтернативы гневу, изменение исходного эмоционального состояния, порождающего гнев.

    Медитативное упражнение «Встреча с гневом» (Линде Н.Д.)
    Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Самостоятельная работа в минигруппах. Ответы на вопросы.

    Стыд + Методы ЭОТ
    Модели возникновения чувства стыда. Способы работы со стыдом.
    Детальное обобщение методов , применяемых в ЭОТ для работы с образами.
    Стыд и причины его возникновения, родительские предписания и «позорные» ситуации. Глубинное убеждение стыдящегося: «Я плохой». Последствия постоянного чувства стыда для жизнедеятельности личности. Последствия при подавленном стыде и вытесненном стыде. Работа в ЭОТ по избавлению от стыда.

    Упражнение «Стыд». Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу.

    Вина, Обиды и обвинения
    Вина как самонаказание и «тормоз» развития. Вина мнимая и истинная.
    Типы мнимой вины.
    Вина и раскаяние. Раскаяние как истинное изменение личности и избавление от вины. Работа в ЭОТ с чувством вины. Обида как реакция сдержанных чувств и прекращение контакта с «обидчиком», молчаливое обвинение и шантаж, желание компенсации. Обвинения как скрытое требование любви и признания. Психологические модели обвинений и обид.

    Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию. Корреляция обвинений и обид с психологическим и физическим здоровьем.

    Примеры из практики. Медитативное упражнение (Линде Н.Д). Обсуждение результатов упражнения.
    Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник.
    Самостоятельная работа в минигруппах. Ответы на вопросы
      4 МОДУЛЬ 2-3-4 декабря
      - Эмоционально-образная терапия в работе с депрессиями
      - Ревность, зависть
      - Горе, утрата
      - Ситуация развода. Прощание с нерожденными или абортированными детьми
      Эмоционально-образная терапия в работе с депрессиями
      Главные признаки и симптомы депрессии. Причины депрессии: психологическая травма, чувство вины, ощущение безвыходности.
      Современные медицинские концепции депрессивных состояний.
      Методы психологической работы с депрессивными клиентами.

      Упражнение «Путешествие в мрачную страну» (Линде Н.Д.). Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу.
      Самостоятельная работа в минигруппах.

      Ревность, зависть
      Психоаналитические модели возникновения ( З.Фрейд, К.Хорни, М.Кляйн.)
      Методы работы. Медитативное упражнение.

      Обсуждение упражнения. «Горячий стул». Анализ результатов и ответы на вопросы.
      Самостоятельная работа в минигруппах.

      Горе, утрата
      Особенности работы. Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза:
      1. Признание фактов
      2. Завершение незавершенных дел
      3. Прощальный ритуал
      4. Оплакивание
      5. Приветствие нового дня.

      Ситуация развода. Прощание с нерожденными или абортированными детьми
      Работа при переживании потери родины, родного дома, части тела, нереализованными амбициями, мечтами.

      Ресурсирующее упражнение «Приветствие нового дня».

      Подведение итогов, выдача удостоверения о повышении квалификации
        Стоимость

        2-хдневный модуль - 14 000 руб.
        3-хдневный модуль - 19 000 руб.

        66 000 руб. - полная стоимость
        всего курса (4 модуля)
        *На выходе вы получите удостоверение о повышение квалификации 72 ак. часа установленного образца

        *ВОЗМОЖНА РАССРОЧКА без переплат ОТ БАНКА ТИНЬКОФФ
        Дмитрий Ковалёв
        Практикующий психолог (частная практика с 2007г)

        - Основатель, директор частного психологического центра «Альтер Эго» (Тверь 2011г)
        - Сертифицированный Преподаватель Национального уровня ОППЛ (стаж преподавания ЭОТ с 2011г)
        - Преподаватель в центре ЭОТ Линде Н.Д. (2011-2019г)
        - Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги
        Старт 10 сентября 2022
        4 обучающих модуля по 2-3 дня в Тюмени
        *Направляя заявку Вы даёте согласие АНО ДПО "Академия психологической практики" на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей указанных Политикой конфиденциальности.