Эмоционально-образная терапия в работе с гневом и подавленным гневом.10 моделей происхождения гнева.
Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева. Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ, метод конверсии гнева, метод нахождения альтернативы гневу, изменение исходного эмоционального состояния, порождающего гнев.
Медитативное упражнение «Встреча с гневом» (Линде Н.Д.)
Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Самостоятельная работа в минигруппах. Ответы на вопросы.
Стыд + Методы ЭОТМодели возникновения чувства стыда. Способы работы со стыдом.
Детальное обобщение методов , применяемых в ЭОТ для работы с образами.
Стыд и причины его возникновения, родительские предписания и «позорные» ситуации. Глубинное убеждение стыдящегося: «Я плохой». Последствия постоянного чувства стыда для жизнедеятельности личности. Последствия при подавленном стыде и вытесненном стыде. Работа в ЭОТ по избавлению от стыда.
Упражнение «Стыд». Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу.
Вина, Обиды и обвиненияВина как самонаказание и «тормоз» развития. Вина мнимая и истинная.
Типы мнимой вины.
Вина и раскаяние. Раскаяние как истинное изменение личности и избавление от вины. Работа в ЭОТ с чувством вины. Обида как реакция сдержанных чувств и прекращение контакта с «обидчиком», молчаливое обвинение и шантаж, желание компенсации. Обвинения как скрытое требование любви и признания. Психологические модели обвинений и обид.
Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию. Корреляция обвинений и обид с психологическим и физическим здоровьем.
Примеры из практики. Медитативное упражнение (Линде Н.Д). Обсуждение результатов упражнения.
Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник.
Самостоятельная работа в минигруппах. Ответы на вопросы
Ревность, завистьПсихоаналитические модели возникновения ( З.Фрейд, К.Хорни, М.Кляйн.)
Методы работы. Медитативное упражнение.
Обсуждение упражнения. «Горячий стул». Анализ результатов и ответы на вопросы.
Самостоятельная работа в минигруппах.
Подведение итогов, выдача удостоверения о повышении квалификации