Психологическое сопровождение работы с травматическим опытом клиента
Схемы и протоколы разных школ при работе с травмой - EMDR (ДПДГ)
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
✔Обучение методам снижения эмоциональной нагрузки и восстановления психологического благополучия клиентов.
✔ Изучение современных подходов и методик в области психологической помощи.
✔ Развитие профессиональных навыков
✔ Изучение техники ДПДГ (EMDR)
✔ Развитие эмпатии и устойчивости в профессиональной деятельности
ДЛЯ КОГО?
Практикующим психологам, психотерапевтам
Психологам-консультантам
Помогающим практикам
✔ Практические навыки
✔ Отработка навыков через разбор реальных кейсов и моделирование ситуаций
✔ Изучение этических норм и принципов работы с травмированными клиентами
✔ Супервизии и обратная связь
✔ Знакомство с современными подходами к работе с травмой
✔ Обучение психотерапевтическому сопровождению клиента
Что вас ждет на курсе:
Программа курса:
Методы работы с психотравмой
Определение травмы
Процесс травматизации
Возникновение психологических травм в разных возрастных периодах
Здоровые интроекты Проявления травмы и отреагирование:
Надо ли плакать, если будем избавляться от психологической травмы?
Проявление травмы. Маркеры.
Работа с отреагированием и без.
Почему отреагирование (катарсис) не лечит.
Разбор ошибок в работе с травмой:
Что будет, если я, как терапевт, не замечу травму?
Чем я занимаюсь: завершением травмы или созданием обхода?
Типичные ошибки психотерапевта при работе с психотравмой.
Понятие вторичной выгоды. Отличие скрытой выгоды от вторичной выгоды.
Газлайтинг, виктимблейминг и «белопальтовость» как следствие пробелов в компетенциях психолога при работе с травмой.
Понятие ретравматизации и её использование
Что делать, если травма «всплывает» в конце сессии? Если нет времени на проработку?
Практика: экстренное завершение травмы
К концу 2 дня будет дана основная информация по работе с травмой и даны техники экстренного «запаковывания» травмы – техника выхода из состояния, вызванного психотравмой.
Неразговорные методы психотерапии в работе с психологическими травмами
работа с телом и EMDR (ДПДГ)
что травма делает с мозгом: сдвиг в одну сторону мозга и формирование «капсулы травмы»
застревание в режиме бей-беги-прячься
перемещение травмирующего события в нужное место автобиографической памяти
демонстрация экспресс-версий работы
Терапия пиковых состояний – поиск фиксаций в теле и освобождение от них
ПТСР как выученный набор реакций, результат задержек на тех или иных ступенях развития личности
то, что выучено – может быть переучено
сложные ассоциации клиента как причина отказа от конструктивного поведения
демонстрация экспресс-версий работы
Схемы работы с нарушениями привязанности
насилие или неглект (игнорирование или отсутствие действий, необходимых для удовлетворения нужд здорового развития ребенка)
схема работы с тревожной привязанностью клиента.
схема работы с избегающей привязанностью
изучение схем работы, терапевтические инструменты
Работа с эмоциональными регрессиями
эмоциональные регрессии («флеш-беки», «захват миндалины») и их триггеры
внутренние и внешние триггеры
управление регрессиями: работа с гореванием, «внутренним критиком»
регрессии на терапевтических сеансах
эмоциональные регрессии как просьба внутреннего ребенка о помощи
инструменты самопомощи
изучение схем работы, терапевтические инструменты
Ольга Дубровина
Психолог, коуч, кандидат психологических наук, доцент, сертифицированный специалист в области психологического консультирования, психотерапевтической работы с травмой