Работа на фигурках: личная терапия, системный семейный подход, практика
онлайн-Курс повышения квалификации для психологов В ЗАПИСИ
13 онлайн-мастерских психологической практики с кандидатом наук Анастасией Чернышовой
Старт 7 ноября 2023
Для кого курс?
Рассматривать проблемы клиентов системно и глубже видеть взаимосвязи
Для психологов и помогающих специалистов, которые хотят…
Освоить новый способ работы
и значительно усилить свой инструментарий
Разобраться, как на клиента влияет его семья и предыдущие поколения
Плавно подойти к освоению системной семейной терапии и понять механизмы, на которых она строится
Быстро и точно выстраивать стратегию терапии, эффективнее решать запросы клиентов
Поработать с генограммой, родовыми ветками, расстановочными техниками
Обращение от автора курса
Этот сезон мастерских будет по-настоящему захватывающим в своей простоте и сложности, наглядности скрытых процессов, взаимном поиске и творчестве, еще более глубинном понимании внутреннего мира клиента и происходящего в его отношениях с другими.
Но не только в понимании. А и в приобретении главного — новых терапевтических возможностей эффективного краткосрочного ведения психологического консультирования и психотерапии. Остается только запастись фигурками и отправиться в новое путешествие!
С уважением, Анастасия Чернышова — психолог, кандидат наук, системный семейный психотерапевт.
С уважением, Анастасия Чернышова — психолог, кандидат наук, системный семейный психотерапевт.
Этот сезон мастерских будет по-настоящему захватывающим в своей простоте и сложности, наглядности скрытых процессов, взаимном поиске и творчестве, еще более глубинном понимании внутреннего мира клиента и происходящего в его отношениях с другими.
Но не только в понимании. А и в приобретении главного — новых терапевтических возможностей эффективного краткосрочного ведения психологического консультирования и психотерапии. Остается только запастись фигурками и отправиться в новое путешествие!
1. Системный подход: главные закономерности, управляющие жизнью систем
Системный подход и главные понятия в работе на фигурках: «поле», «фигуры», «запрос», «расстановка». Возможности и ограничения
Как устроено поле происходящих в пространстве клиента событий
Что управляет клиентом в поле происходящих событий. Законы принадлежности бренности и баланса
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
2. Актуальное состояние клиента: в чем заключается дисфункция - как увидеть
Дисфункции поля и проблематика клиента: как нарушения нормальной работы поля формируют происходящее в жизни клиента
Геометрия положения фигурок в поле, основы психотерапевтической интерпретации
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
3. «Правильные картинки» и заданные структуры в работе на фигурках - куда вести
Геометрия «правильной картинки» системно и в разных аспектах отношений: супружеские, сиблинговые, детско-родительские: почему так, а не иначе
Возможные динамики перехода от «неправильной» к «правильной картинке» в работе с клиентом
Заданные структуры: виды и особенности введения в контекст работы
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
4. Работа с чувствами и диалоги на фигурках - как вести. Дополнительные вспомогательные средства передачи происходящего во внутреннем мире клиента
Возможности и ограничения терапевта в работе с чувствами клиента на фигурках
Что может быть вспомогательными средствами, когда и как ввести их в работу;
Что такое «фразы-решения»: терапевтическая формулировка фраз-решений и использование диалоговых техник в работе на фигурках
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
5. Подготовительный этап в работе с клиентом в расстановочной технике на фигурках
Для чего необходимо подготовиться и что необходимо подготовить
Клиентская история, сбор и структурирование информации. Виды межличностных связей и их выражение в работе на фигурках
Генограмма — главный инструмент сбора и структурирования информации о поле клиента. Как делать генограмму
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
6. Работа с Симптомом клиента: постановка, чувства, диалог, динамики
Понятие и функции Симптома в психотерапии, особенности работы
Клиент и Симптом в поле: интерпретация геометрии, работа с чувствами, что считается завершением работы с Симптомом на фигурках
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
7. Транзактная структура личности и работа на фигурках
Транзактная структура личности и главные фигуры в поле: расстановка, диагностика и средства передачи внутриличностного конфликта
Возможные конфигурации и динамики внутриличностного процесса
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
8. Семейный контекст в работе на фигурках: нуклеарная семья
Состав нуклеарной семьи, возможные нарушения в подсистемах, симптоматические проявления системных нарушений в жизни клиента (нарушения иерархии, инверсии ролей, смешения ролей и др.)
Основные конфигурации, динамики и ход терапевтического процесса
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках
Супервизорский разбор работы
9. Работа с родовыми ветками на фигурках
Род как расширенный состав семьи. Когда необходимо обратиться к работе с родовыми ветками клиента
Травма привязанности в работе на фигурках: порядок работы в заданной структуре, порядок работы в незаданной структуре. Главные фразы решения процесса
Восстановление «прерванного движения любви» в работе на фигурках
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
10. Детско-родительские отношения в работе на фигурках: трудности сепарации, инверсия ролей, конфликт
Опорные точки в позиция терапевта: кто такие родители и дети, функционал и близость «норм» и «ненорм». Родительские проекции и сценарии детско-родительского взаимодействия
Выражение происходящего в работе на фигурках. Возможные динамики, ход и последовательность терапевтического процесса
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
11. Парные и супружеские отношения в работе на фигурках: конфликт, слияние/поглощение, инверсия ролей, завершение отношений
Опорные точки в позиции терапевта: что есть супружество, что предполагает роль «мужа», «жены». Правильное и неправильное положение пары в поле
«Кто мы друг другу на самом деле?»: супружеские проекции, динамики и сценарии в работе на фигурках. Ход терапевтического процесса
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
12-13. Кейсы: супервизорский разбор клиентских случаев
Презентация своего клиентского случая: история клиента и терапевтическое понимание проблематики клиента
Рабочий запрос и психотерапевтический контракт
Сложности психотерапевта
Выражение клиентского сюжета на фигурках
Обсуждение динамик поля клиента и возможного движения в терапии
Системный подход: главные закономерности, управляющие жизнью систем
Системный подход и главные понятия в работе на фигурках: «поле», «фигуры», «запрос», «расстановка». Возможности и ограничения
Как устроено поле происходящих в пространстве клиента событий
Что управляет клиентом в поле происходящих событий. Законы принадлежности бренности и баланса
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
Актуальное состояние клиента: в чем заключается дисфункцият - как увидеть
Дисфункции поля и проблематика клиента: как нарушения нормальной работы поля формируют происходящее в жизни клиента
Геометрия положения фигурок в поле, основы психотерапевтической интерпретации
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
«Правильные картинки» и заданные структуры в работе на фигурках - куда вести
Геометрия «правильной картинки» системно и в разных аспектах отношений: супружеские, сиблинговые, детско-родительские: почему так, а не иначе
Возможные динамики перехода от «неправильной» к «правильной картинке» в работе с клиентом
Заданные структуры: виды и особенности введения в контекст работы
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
Работа с чувствами и диалоги на фигурках - как вести. Дополнительные вспомогательные средства передачи происходящего во внутреннем мире клиента
Возможности и ограничения терапевта в работе с чувствами клиента на фигурках
Что может быть вспомогательными средствами, когда и как ввести их в работу;
Что такое «фразы-решения»: терапевтическая формулировка фраз-решений и использование диалоговых техник в работе на фигурках
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
Подготовительный этап в работе с клиентом в расстановочной технике на фигурках
Для чего необходимо подготовиться и что необходимо подготовить
Клиентская история, сбор и структурирование информации. Виды межличностных связей и их выражение в работе на фигурках
Генограмма — главный инструмент сбора и структурирования информации о поле клиента. Как делать генограмму
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
Работа с Симптомом клиента: постановка, чувства, диалог, динамики
Понятие и функции Симптома в психотерапии, особенности работы
Клиент и Симптом в поле: интерпретация геометрии, работа с чувствами, что считается завершением работы с Симптомом на фигурках
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
Транзактная структура личности и работа на фигурках
Транзактная структура личности и главные фигуры в поле: расстановка, диагностика и средства передачи внутриличностного конфликта
Возможные конфигурации и динамики внутриличностного процесса
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
Семейный контекст в работе на фигурках: нуклеарная семья
Состав нуклеарной семьи, возможные нарушения в подсистемах, симптоматические проявления системных нарушений в жизни клиента (нарушения иерархии, инверсии ролей, смешения ролей и др.)
Основные конфигурации, динамики и ход терапевтического процесса
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках
Супервизорский разбор работы
Работа с родовыми ветками на фигурках
Род как расширенный состав семьи. Когда необходимо обратиться к работе с родовыми ветками клиента
Травма привязанности в работе на фигурках: порядок работы в заданной структуре, порядок работы в незаданной структуре. Главные фразы решения процесса
Восстановление «прерванного движения любви» в работе на фигурках
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
Детско-родительские отношения в работе на фигурках: трудности сепарации, инверсия ролей, конфликт
Опорные точки в позиция терапевта: кто такие родители и дети, функционал и близость «норм» и «ненорм». Родительские проекции и сценарии детско-родительского взаимодействия
Выражение происходящего в работе на фигурках. Возможные динамики, ход и последовательность терапевтического процесса
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
Парные и супружеские отношения в работе на фигурках: конфликт, слияние/поглощение, инверсия ролей, завершение отношений
Опорные точки в позиции терапевта: что есть супружество, что предполагает роль «мужа», «жены». Правильное и неправильное положение пары в поле
«Кто мы друг другу на самом деле?»: супружеские проекции, динамики и сценарии в работе на фигурках. Ход терапевтического процесса
Живой опыт работы с запросом клиента на фигурках. Супервизорский разбор работы
Кейсы: супервизорский разбор клиентских случаев
Презентация своего клиентского случая: история клиента и терапевтическое понимание проблематики клиента
Рабочий запрос и психотерапевтический контракт
Сложности психотерапевта
Выражение клиентского сюжета на фигурках
Обсуждение динамик поля клиента и возможного движения в терапии
Добрый день! Хочу написать отзыв об участии в мастерских посвященных разбору Психологических травм. Мастерские проходили в рамках обучения «прикладные аспекты психологического консультирования» ведущей была преподаватель Чернышова Анастасия.
Хочу выразить большую благодарность преподавателю за этот курс. Особенно хочу отметить полноту и профессионализм в подаче материала. На мастерских разбирали типологию и виды травм, как и кем запускается травма, как это звучит для клиента, по каким маркерам можно определить ту или иную травматизацию у клиента, какие телесные сообщения можно увидеть при наличии у клиента той или иной травмы, и конечно же исцеление травмы, поэтапная работа с клиентом.
В мастерских участвовали все присутствующие, выражали свое мнение, свои идеи и видения ситуации. Очень теплая , приятная и профессиональная атмосфера сопровождала каждую встречу. За Анастасией хотелось записывать каждое слово, что собственно я и делала, и теперь частенько возвращаюсь к своим записям, а также время от времени прослушиваю мастерские снова, чтобы обновить знания.
С удовольствием приму участие в будущих мастерских Анастасии, потому что участие в них это не только теория, новые знания, но и практика и готовые, работающие интервенции для моих клиентов.
Здравствуйте, я пошла учиться к Анастасии (повышение квалификации), еще только получая знания в качестве «психолога - консультанта».
Боялась, что не смогу принимать информацию, потому что материал дается уже на базе полученных дипломов по психологии.
Была приятно удивлена, что мои страхи не получили своего подтверждения.
Анастасия, в приятном темпе и с легкостью открывала для меня «мир травм».
Она показала, как легко и понятно можно говорить с клиентом на языке метафоры. Как ювелирно можно обойти острые углы и что бы это оказалось терапевтично для клиента.
Лично мне, учеба у Анастасии дала хорошую опору в профессии. Благодарна, за прекрасный опыт и обратную связь на обучении🖤
От сердца благодарна мастерским и автору – Анастасии Чернышовой. Во-первых, на мастерских был дан необходимый теоретический материал. При этом, это та, информация, которую вы не найдете просто в интернете, эта информация передает то, как работает сама Анастасия, это уникальный материал. Также подача информации такая, что ваши извилины и начинают работать и наконец складывается информация в комплексное системное понимание. Во-вторых, на мастерских была возможность получить практический опыт и для меня, как для начинающего консультанта – это был большой шаг в свою практику. Обратная связь позволяет расти очень быстро, а опыт такого группового формата дает ощущение профессиональной поддержки, что также очень ценно.
Светлана Шахворостова
Изучила 2 мастерские из курса «Работа на фигурках» Очень интересно, глубоко и структурировано. Тема такая заряженая, что местами перехватывает дыхание от инсайтов. Хорошо, что есть запись😁 и можно остановиться, обдумать, сделать пометки. Анастасии огромная благодарность❤️ Всегда дает материал просто и понятно. Очень много практических примеров. Участвовала в прошлом сезоне мастерских и не пожалела, что пошла в этот. Спасибо организаторам💐
Слинкина Елена
Есть и теория, и практика. По структуре всё понятно и доходчиво. Преподаватель очень нравится. Отдельно хочется подчеркнуть, что Анастасия всегда сверяется с нами, спрашивает, достаточно ли, понятно ли. Поэтому шансов не понять что-то нет. На вопросы всегда находится ответ. Условия более чем комфортные! Хочется дальше изучать этот инструмент. Жду с нетерпением занятий! Спасибо большое Академии за это обучение!
Добрый день! Хочу написать отзыв об участии в мастерских посвященных разбору Психологических травм. Мастерские проходили в рамках обучения «прикладные аспекты психологического консультирования» ведущей была преподаватель Чернышова Анастасия.
Хочу выразить большую благодарность преподавателю за этот курс. Особенно хочу отметить полноту и профессионализм в подаче материала. На мастерских разбирали типологию и виды травм, как и кем запускается травма, как это звучит для клиента, по каким маркерам можно определить ту или иную травматизацию у клиента, какие телесные сообщения можно увидеть при наличии у клиента той или иной травмы, и конечно же исцеление травмы, поэтапная работа с клиентом.
В мастерских участвовали все присутствующие, выражали свое мнение, свои идеи и видения ситуации. Очень теплая , приятная и профессиональная атмосфера сопровождала каждую встречу. За Анастасией хотелось записывать каждое слово, что собственно я и делала, и теперь частенько возвращаюсь к своим записям, а также время от времени прослушиваю мастерские снова, чтобы обновить знания.
С удовольствием приму участие в будущих мастерских Анастасии, потому что участие в них это не только теория, новые знания, но и практика и готовые, работающие интервенции для моих клиентов.
Здравствуйте, я пошла учиться к Анастасии (повышение квалификации), еще только получая знания в качестве «психолога - консультанта».
Боялась, что не смогу принимать информацию, потому что материал дается уже на базе полученных дипломов по психологии.
Была приятно удивлена, что мои страхи не получили своего подтверждения.
Анастасия, в приятном темпе и с легкостью открывала для меня «мир травм».
Она показала, как легко и понятно можно говорить с клиентом на языке метафоры. Как ювелирно можно обойти острые углы и что бы это оказалось терапевтично для клиента.
Лично мне, учеба у Анастасии дала хорошую опору в профессии. Благодарна, за прекрасный опыт и обратную связь на обучении🖤
От сердца благодарна мастерским и автору – Анастасии Чернышовой. Во-первых, на мастерских был дан необходимый теоретический материал. При этом, это та, информация, которую вы не найдете просто в интернете, эта информация передает то, как работает сама Анастасия, это уникальный материал. Также подача информации такая, что ваши извилины и начинают работать и наконец складывается информация в комплексное системное понимание. Во-вторых, на мастерских была возможность получить практический опыт и для меня, как для начинающего консультанта – это был большой шаг в свою практику. Обратная связь позволяет расти очень быстро, а опыт такого группового формата дает ощущение профессиональной поддержки, что также очень ценно.
Светлана Шахворостова
Изучила 2 мастерские из курса «Работа на фигурках» Очень интересно, глубоко и структурировано. Тема такая заряженая, что местами перехватывает дыхание от инсайтов. Хорошо, что есть запись😁 и можно остановиться, обдумать, сделать пометки. Анастасии огромная благодарность❤️ Всегда дает материал просто и понятно. Очень много практических примеров. Участвовала в прошлом сезоне мастерских и не пожалела, что пошла в этот. Спасибо организаторам💐
Слинкина Елена
Есть и теория, и практика. По структуре всё понятно и доходчиво. Преподаватель очень нравится. Отдельно хочется подчеркнуть, что Анастасия всегда сверяется с нами, спрашивает, достаточно ли, понятно ли. Поэтому шансов не понять что-то нет. На вопросы всегда находится ответ. Условия более чем комфортные! Хочется дальше изучать этот инструмент. Жду с нетерпением занятий! Спасибо большое Академии за это обучение!
Преподаватель и автор курса
Анастасия Чернышова
✔ Психолог с опытом более 20 лет
✔ Семейный системный психотерапевт
✔ Кандидат психологических наук
✔ Действующий член Профессиональной Психотерапевтической лиги РФ
✔ Преподаватель, супервизор
✔ Коуч, тренер
✔ Писатель
Сертификаты и удостоверения
Участники базового тарифа получают сертификат от АНО ДПО «Академия психологической практики»
Участники полного тарифа получают удостоверение
о повышении квалификации «Прикладные аспекты психологического консультирования и психотерапии»
с внесением в единый реестр ФИСФРДО
Участники полного тарифа получают удостоверение о повышении квалификации «Прикладные аспекты психологического консультирования и психотерапии»
с внесением в единый реестр ФИСФРДО